Статьи

4 вида пауз

О 4 видах пауз (кратковременном молчании клиента):

 

Первый вид - это пауза-запятая. Когда клиент делает паузу как будто запятую, и в такой паузе важно слово до запятой-паузы.  После не так важно. 
Пример: Я думаю о самоубийстве (пауза/запятая) это шутка. 
В такой паузе важно именно то, что сказано до.

 

Второй вид - это паузы с союзами: и, или, однако, но. 
В таком молчание важно то, что после союза. Это самое главное. 
Пример: Я думаю переехать жить в Нью-Йорк и … Именно то, что следует после союза есть самое важное в разговоре. Слушаем то, что после.

 

Третий вид - это пауза-удержание. 
Когда рождается младенец ему очень важно, жизненно важно удерживать внимание матери. Такой вид паузы можно наблюдать и у клиентом, и здесь важно не интерпретировать в моменте, чтобы не ранить нарциссизм пациента. 
Пример: Мне сестра сказала… ай неважно.. 
Это удержание важно.

 

Четвертый вид - это паузы-микродиссоциации. 
Такое происходит, когда клиент подвисает. Забывает, что же он хотел сказать. Тут можно использовать несколько вариантов. Основная задача исследовать. 

 

 

Автор: Оксана Юрах

Похожие статьи