О 4 видах пауз (кратковременном молчании клиента):
Первый вид - это пауза-запятая. Когда клиент делает паузу как будто запятую, и в такой паузе важно слово до запятой-паузы. После не так важно.
Пример: Я думаю о самоубийстве (пауза/запятая) это шутка.
В такой паузе важно именно то, что сказано до.
Второй вид - это паузы с союзами: и, или, однако, но.
В таком молчание важно то, что после союза. Это самое главное.
Пример: Я думаю переехать жить в Нью-Йорк и … Именно то, что следует после союза есть самое важное в разговоре. Слушаем то, что после.
Третий вид - это пауза-удержание.
Когда рождается младенец ему очень важно, жизненно важно удерживать внимание матери. Такой вид паузы можно наблюдать и у клиентом, и здесь важно не интерпретировать в моменте, чтобы не ранить нарциссизм пациента.
Пример: Мне сестра сказала… ай неважно..
Это удержание важно.
Четвертый вид - это паузы-микродиссоциации.
Такое происходит, когда клиент подвисает. Забывает, что же он хотел сказать. Тут можно использовать несколько вариантов. Основная задача исследовать.
Автор: Оксана Юрах











